Рабочая программа по информатике 8 класса




Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей №590
Красносельского района Санкт-Петербурга





Рабочая программа изучения курса информатики
для 8 класса
Срок реализации программы – 1 год

Рекомендована к использованию педагогическим советом ГБОУ лицей №590
Протокол № 3 от 28.12.2012        


«Утверждаю» Приказ № 108 п.1 

от 28.12.2012        
Каменский А.М.

Кузнецова Дарья Юрьевна,
Скородумова Надежда Александровна











г.Санкт-Петербург
2013 год




Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования  второго поколения  на основе документов:
  • Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям -  Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/183/37183/files/09-o.pdf
  • Проект. Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 7-9 классы. (Стандарты второго поколения). - М.: Просвещение,  2011 Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=8421
  • Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–9 классовАвторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. С.3. Режим доступа:: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
  • Образовательная программа ГБОУ лицея № 590Красносельского района Санкт-Петербурга – Режим доступа: http://www.likt590.ru/docs/2012-2013/obr590-2012.pdf
  • Учебный план ГБОУ лицея № 590Красносельского района Санкт-Петербурга - Режим доступа:  http://www.likt590.ru/docs/2012-2013/plan2012-2013.pdf
 Общая характеристика учебного курса
Информатика – дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Информатика – современная, динамично развивающаяся  научная дисциплина. Информатика как предмет – не только сложившаяся система знаний и методик преподавания, но и область исследований, открытая для творчества и научного поиска. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникативных технологий, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.
Цель изучения курса «Информатика и ИКТ» – формирование информационной-компетентности, умения самостоятельно добывать знания, работать с различными источниками информации, использовать ИКТ для эффективной жизни в информационном мире. Все основные цели и принципы, которые подробно описаны в методическом пособии для учителя.
В содержании курса информатики и ИКТ для 8 класса основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры учащихся, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Место учебного курса «Информатика и ИКТ» в учебном плане
Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение  информатики и ИКТ на базовом уровне в 8 классах отводится 34 часа учебного времени (1 урок в неделю). С привлечением вариативного компонента БУП в лицее это количество часов увеличено до 68 часов (2 урока в неделю). Настоящая программа составлена  в расчете на такой вариант учебного плана. Курс объемом 68 часов далее будем называть расширенным курсом.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., выпускаемым  издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» (2012 г.), включающим в себя:
  • Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  • Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 8 класса. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  • Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителя.
  • Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса.
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1, для 8-11 класса. /под ред. И. Г. Семакина.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2, для 8-11 класса./под ред. И. Г. Семакина. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.


При составлении рабочей программы учтены рекомендации авторского коллектива УМК, а также  основные идеи и положения Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Изучение расширенного курса  базируется на основных целях  и принципах, подробно описанных в методическом пособии для учителя,  Основной целью курса остается выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта.
В качестве дополнительных целей рассматриваются:
-        достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного и креативного) уровня освоения учебного материала в соответствии с профилем лицея.
-        освоение учащимися современных методов обработки и структурирования информации.
Программа расширенного курса предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения тем «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией», изучение тем «Обработка текстовой информации», «Обработка графической информации», «Мультимедиа» предусматривает выполнение творческих заданий и проекта в выбранной учащимися предметной области. 
Основной вектор развития лицея - формирование культуры учения, позволяющей каждому обучающемуся развиваться в индивидуальном режиме от самопознания к самоопределению, к культуре деятельности и общения. Ведь  подлинное образование, как точно определил  С.И. Гессен, заключается не в передаче новому поколению готового культурного содержания, но лишь в сообщении ему того движения, продолжая которое, оно могло бы выработать свое собственное новое содержание культуры.
Для развития  познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности используются:
  • технология проблемного обучения, которая предполагает организацию самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению проблем: учитель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником проблему, заинтересовывает его, пробуждает желание найти способ ее решения. В ходе проблемного обучения у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются познавательная активность, творческое мышление и другие личностные качества
  • технология проектного обучения, которая предполагает решение практических задач, проживание конкретных ситуаций, конструирование новых процессов. Целью проектного обучения является не столько усвоение суммы знаний, а развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире 
  • дифференцированное обучение – создание групп разного уровня  по качеству знаний,  темпам усвоения материала, учебной мотивацией, способу мышления
  • формирование электронного портфолио достижений   учащихся


Вопрос эффективного использования ИКТ на уроке очень актуален для нашего лицея.
·         Ученики принимают активное участие в образовательной деятельности, где технология представляет собой простой инструмент, используемый для создания и выполнения поставленных задач и обучения.
·         Ученики используют технологию, чтобы понять содержание и придать смысл их обучению.
·         Ученики используют технологические средства для совместной работы с другими учащимися. 
·         Ученики выбирают соответствующие технологические инструменты, чтобы выполнять межпредметные задания, включая вопросы цифрового этикета и ответственного социального взаимодействия.
·         Ученики используют технологические инструменты для исследования данных, постановки цели, планирования деятельности, контроля за ходом выполнения заданий, и оценке результатов.

Программа реализуется в 8б классе лицея №590. У учащихся этого возраста развивается абстрактное (понятийное) мышление и логическая память. Важной особенностью уроков в этом классе является придание процессу обучения проблемного характера, обучение подростков нахождению и формулированию проблемы, выработки аналитико-синтетических умений, способности к теоретическим обобщениям. Не менее важной задачей является развитие навыков самостоятельной учебной работы, формирование умения работать с учебником, проявлять самостоятельность и творческий подход при выполнении домашних заданий. Особое значение в организации учебной деятельности в 8б классе имеет внутреннее стимулирование их познавательной деятельности, то есть развитие у учащихся познавательных потребностей, интересов и мотивов обучения.
Важной психологической особенностью учеников данного класса является избирательность внимания. 8б класс является разноуровневым по своим учебным способностям, поэтому уроки строятся с учётом быстрой переключаемости внимания учащихся, невозможности сосредоточения внимания долго на одном и том же деле, особенностями их мышления.
Учащиеся изучают предмет с 5 класса (2 часа в неделю, 68 часов в год).
К 8 классу учащиеся научились:
·         понимать и правильно применять понятия «информация», «информационный объект»;
·         кодировать и декодировать простейшее сообщение;
·         определять устройства компьютера;
·         применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
·         понимать смысл  терминов "понятие", "суждение", "умозаключение";
·         переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
·         понимать смысл  терминов "алгоритм", "исполнитель" и "система команд исполнителей";
·         определять назначение файла по его расширению;
·         создавать простейшие мультимедийные презентации; 
·         понимать смысл терминов "система", "системный подход", "системный эффект";
·         понимать смысл терминов "модель", "моделирование";
·         "читать" (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
·         выполнять операции с основными объектами операционной системы и файловой системы;
·         применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
·         выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного курса

Основными личностными результатами являются:
·         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
·         владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
·         способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.
Основными метапредметными результатами являются:
·         владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
·         владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·         широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Основными     предметными результатами являются:
  • представление об основных изучаемых понятиях: информация, информационные процессы – и их свойствах;
  • представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • умение формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учебно-тематический план

Содержание
Количество часов
1
Информация и информационные процессы
16 ч
2
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
13 ч
3
Обработка графической информации
12 ч
4
Обработка текстовой информации
10 ч
5
Мультимедиа
8 ч
6
Итоговое повторение
9 ч

Содержание учебного курса «Информатика и ИКТ»

Информация и информационные процессы. Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды и свойства информации. Представление информации. Знак и знаковая система. Естественные и формальные языки Формы представления информации. Двоичное кодирование информации. Дискретизация. Алфавит. Мощность алфавита. Двоичный алфавит. Двоичное кодирование. Разрядность двоичного кода. Измерение информации. Единицы измерения информации. Информационный вес символа. Алфавитный подход к измерению информации. Информационный объем сообщения. Информационные процессы. Информационная деятельность.
Всемирная паутина. Web-страница. Web-сайт. Браузер. Поисковая система. Поисковый запрос.
Аналитическая деятельность:
·         оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
·         определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
·         приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
·         классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
·         выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
·         анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов.
·         приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.
Практическая деятельность:
·         кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;
·         определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
·         определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
·         оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
·         осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых и сложных запросов;
·         сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;


Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Основные компоненты компьютера их функции. Персональный компьютер. Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи. Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Файл. Каталог (директория). Файловая система. Путь к файлу. Полное имя файла. Пользовательский интерфейс. Командный интерфейс. Графический интерфейс. Основные элементы графического интерфейса.
Аналитическая деятельность:
·         анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
·         анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
·         определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
·         анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
·         определять основные характеристики операционной системы;
·         планировать собственное информационное пространство.
Практическая деятельность:
·         соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;
·         получать информацию о характеристиках компьютера;
·         работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
·         вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
·         изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
·         выполнять основные операции с файлами и папками;
·         оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
·         упорядочивать информацию в личной папке;
·         оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
·         использовать программы-архиваторы;
·         соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Обработка графической информации. Формирование изображения на экране монитора. Пиксель. Пространственное разрешение монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера. Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных. Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Форматы графических файлов. Создание графических изображений. Интерфейс графических редакторов.
Аналитическая деятельность:
·         выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
·         планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
·         определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;
Практическая деятельность:
·         создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;
·         создавать и редактировать    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора.
·         создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;
·         определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;


Обработка текстовой информации. Текстовые документы и их структурные единицы. Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Стили. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Информационный объём фрагмента текста.
Аналитическая деятельность:
·         соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
·         определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
·         создавать сложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
·         выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
·         осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
·         оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
·         создавать и форматировать списки;
·         создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
·         вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
·         создавать гипертекстовые документы;
·         переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода;
·         сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;
·         выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ-8Р, Windows 1251);

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Композиция и монтаж.
Аналитическая деятельность:
·         планировать последовательность событий на заданную тему;
·         подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.
Практическая деятельность:
·         создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
·         записывать звуковые файлы  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
·         монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства
  • Компьютеры – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона.
  • Интерактивная доска SMART Board.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру учителя.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат. В комплект с наушниками входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.


Программные средства
  •  Операционная система Windows XP.
  • Файловый менеджер FreeCommander.
  • Антивирусная программа Антивирус Касперского.
  • Программа-архиватор 7-Zip.
  • Клавиатурные тренажеры.
  •  Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы  Microsoft Office 2010, OpenOffice.org.
  • Звуковой редактор Audacity.
  • Браузер Internet Explorer, Google Chrome.
  • SMART Notebook 11.
  • Программа для создания ментальных карт Xmind.
  •  Графический редактор Adobe Photoshop.


Учебно-методическое  обеспечение
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения http://www.eor-np.ru
  • Школьный сайт http://www.edusite.ru
  • Опыт педагогов по использованию ЭОР http://www.edusite.ru/DswMedia/buklet2.pd
  • Инновационные технологии в воспитании и образовании http://rusobr.ru
  •  Электронные образовательные ресурсы http://eorhelp.ru
  • Сайт Константина Полякова http://kpolyakov.narod.ru
  • Блог  учителя информатики ГБОУ лицея № 590 Скородумовой Н.А. http://likt590skorodumova.blogspot.ru 
  • Блог учеников ГБОУ лицея № 590 http://likt590students.blogspot.com


Планируемые результаты изучения курса «Информатика и ИКТ»
В результате освоения курса информатики в 8- классах учащиеся получат представление:
·         об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
·         о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
·         о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
·         о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации;
·         о назначении и функциях сервисов Web 2.0;
·         о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся научатся:
·         приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
·         кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
·         переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
·         записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
·         записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
·         оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
·         создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
·         читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ;  переходить от одного представления данных к другому;
·         создавать презентации на основе шаблонов;
·         искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
·         передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
·         пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
·         создавать документы в Google-документах;
·         использовать сервисы Web 2.0при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам.
Процедура  оценивания достижений учащихся
Приоритетными в системе оценивания являются продуктивные задания  (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения собственного информационного продукта: вывода, оценки и т.п. Кроме того, помимо традиционных  предметных контрольных работ проводятся диагностические работы, составленные из заданий, определяющих метапредметные компетенции учащихся.
Особенностями процедуры оценки являются:
·         комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
·         оценка успешности освоения содержания отдельных тем курса на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
·         оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
·         уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (электронный портфолио  достижений);
·         использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Тематическое планирование  
Таблица-дополнение к тематическому планированию. Использование ИКТ в работе по программе 

Комментариев нет:

Отправить комментарий